___________________Материалы к вебинарам по гранту__________________

Вебинар 28 февраля 2023 года (математика)

Ссылка на сертификат участия в вебинаре

Подготовленные материалы к участию в вебинаре по графикам квадратичных функций

Демонстрация (1) : динографики - новый тип заданий по теме "Графики".

Показано, то такое динографик, и что значит успешно решить задание с ним, на одном простом примере.

Модель ДИНОГРАФЫ

Ссылка на видео - https://youtu.be/M5Z6EoQLypo

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (2) работы с заданным динографиком, но неизвестной функцией.

Для динографика в этой работе взяты две несложные функции - модуль с линейным сдвигом аргумента и свободного члена, подбирая сдвиг и свободный член, приходим к решению.

Модель ДИНОГРАФЫ

Ссылка на видео - https://youtu.be/WrfLqNVFz7s

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp
 

Демонстрация (3) решения более сложного задания по динографику (подсказка послабее).

                             

Для динографика в этой работе взяты функции - нелинейная функция на всей доступной области определения и противоположная модулю аргумента (кусочно-линейная). Подбирая сдвиг и убирая нелинейность, приходим к решению.

Модель ДИНОГРАФЫ

Ссылка на видео - https://youtu.be/gJeL1eaQFgs

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp
 

Демонстрация (4) - завершение и оценка работы с динографиками.

                             

Показано, как можно итеративно улучшать результаты работы, и разбирается еще одно (несложное) задание.

Модель ДИНОГРАФЫ

Ссылка на видео - https://youtu.be/g-rvHAE29mc

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp

Доклад на конференции 3 июля 2020 года

back

Ссылка на публикацию

Пантуев А.В., СУНЦ МГУ / Научно-методическое издание: Материалы XXXI конференции "Современные информационные технологии в образовании". Ред. группа: Алексеев М.Ю. и др. - Фонд новых технологий в образовании "БАЙТИК", ИТО-Троицк-Москва, 2-3 июля 2020. - 572 с. - ISBN 978-5-89513-468-9. - С.-267-268.-

Аннотация

Описан важный подтип манипулятивных компьютерных заданий типа «Черный ящик» - задания, порождаемые характеризациями объектов на примере математических моделей в физике. Приведен пример модели отражения лучей в    эллипсе, и соответствующего задания.)

Демонстрация (1) к модели "Xарактеризация кривой через отражение лучей".

Рассматриваются составные части модели и принцип ее действия. Приводится пример работы с моделью, приводящий к успеху.

Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"

Ссылка на видео - https://youtu.be/xmXY53IzVQI

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (2) - к модели "характеризация кривой через отражение лучей".

Рассматриваются все части модели и некоторые способы работы с ними. Приводятся примеры работы с моделью в нестандартных случаях - как с продвинутыми, так и с отстающими школьниками.

Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"

Ссылка на видео - https://youtu.be/Kj49vYGeCbQ

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp
 

Демонстрация (3) - к модели "характеризация кривой через отражение лучей, обратная задача".

                             

Постановка задачи изменена на обратную: дана расстановка зеркал, найти точки фокусов. Приведен пример решения в двух случаях - с подсказкой и без нее. Решение разбито на две части - глобальную и локальную, они примерно соответствуют величине ошибки: больше 1-2 и меньше 1-2.

Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"

Ссылка на видео - https://youtu.be/AQ6EBj8gob4

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp
 

Демонстрация (4) - к модели "характеризация кривой через параллельность отраженных лучей".

                             

Рассматриваются составные части модели и принцип ее действия. Приводится два примера работы с моделью, приводящей к успеху.

Модель "Xарактеризация кривой через параллельность отраженных лучей"

Ссылка на видео - https://youtu.be/_xAiNFqkuZM

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp
 

Демонстрация (5) - к модели "характеризация кривой через параллельность отраженных лучей".

                             

Рассматриваются все части модели и некоторые способы работы с ними. Приводятся примеры работы с моделью в нестандартных случаях - как с продвинутыми, так и с отстающими школьниками.

Модель "Xарактеризация кривой через параллельность отраженных лучей"

Ссылка на видео - https://youtu.be/4dfEJZuV8_k

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 g.bmp

Вебинар Вебинар 23 марта 2023 года (информатика)

back

Ссылка на сертификат участия в вебинаре

Подготовленные материалы к участию в вебинаре по 1C средствам подготовки к ЕГЭ по курсу информатики

Демонстрация (1) по теме "Системы счисления". Пятеричные счеты -введение

Мы показываем, как модель вводит в понимание темы, достаточное, чтобы решать простейшие задания на сложение. Кроме того, предложен метод использования модели для введения в пятеричные дроби, в том числе и периодические.

Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"

Ссылка на видео - https://youtu.be/Dotdcpyu8iQ

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (2) вычитания на двоичных счетах.

Показано, как вычитать на счетах в двоичной ССЧ. Напомним, что сложение производится по алгоритму, рассмотренному для пятеричной системы.

Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"

Ссылка на видео - https://youtu.be/gc_vuYW_qoE

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (3) вычитания в n-ичной системе счисления на счетах.

                             

Вычитание на пятеричных счетах. Работа с моделью "2-3-4-5 - ичные счеты".

Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"

Ссылка на видео - https://youtu.be/rsb0AIu6J1Y

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (4) умножения 11x10 на пятеричных счетах.

                             

Пошаговый разбор алгоритма умножения на модели "Пятеричные счеты" на примере 11x10 . Переход через пятерку.

Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"

Ссылка на видео - https://youtu.be/viCFITNdaw8

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (5) - более сложный пример умножения на пятеричных счетах.

                             

Модель - тренажер "Счеты в 2-3-4-5-ичной ССЧ". Умножение на многозначные числа в 5-ичной ССЧ 11х27 .

Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"

Ссылка на видео - https://youtu.be/YV6uNYUXfEw

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 
 

Демонстрация (6) знакомит с важной для курса информатики моделью счетов в восьмеричной системе.

                             

Представлена модель счетов, в которых можно следить в двоичной системе за процессом счета в восьмеричной системе, и обратно - можно поставить задачу изобразить данное двоичное число в восьмеричной ССЧ. Подробно рассмотрен "переход через восьмерку"

Модель "Восьмеричные счеты "

Ссылка на видео - https://youtu.be/FpkoN02JQEA

Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217.

 

back

Перейти на главный сайт!