Подготовленные материалы к участию в вебинаре по графикам квадратичных функций |
|
Демонстрация (1) : динографики - новый тип заданий по теме "Графики".Показано, то такое динографик, и что значит успешно решить задание с ним, на одном простом примере.Модель ДИНОГРАФЫСсылка на видео - https://youtu.be/M5Z6EoQLypoРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (2) работы с заданным динографиком, но неизвестной функцией.Для динографика в этой работе взяты две несложные функции - модуль с линейным сдвигом аргумента и свободного члена, подбирая сдвиг и свободный член, приходим к решению.Модель ДИНОГРАФЫСсылка на видео - https://youtu.be/WrfLqNVFz7sРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (3) решения более сложного задания по динографику (подсказка послабее).Для динографика в этой работе взяты функции - нелинейная функция на всей доступной области определения и противоположная модулю аргумента (кусочно-линейная). Подбирая сдвиг и убирая нелинейность, приходим к решению.Модель ДИНОГРАФЫСсылка на видео - https://youtu.be/gJeL1eaQFgsРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (4) - завершение и оценка работы с динографиками.Показано, как можно итеративно улучшать результаты работы, и разбирается еще одно (несложное) задание.Модель ДИНОГРАФЫСсылка на видео - https://youtu.be/g-rvHAE29mcРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
Пантуев А.В., СУНЦ МГУ / Научно-методическое издание: Материалы XXXI конференции "Современные информационные технологии в образовании". Ред. группа: Алексеев М.Ю. и др. - Фонд новых технологий в образовании "БАЙТИК", ИТО-Троицк-Москва, 2-3 июля 2020. - 572 с. - ISBN 978-5-89513-468-9. - С.-267-268.-Аннотация Описан важный подтип манипулятивных компьютерных заданий типа «Черный ящик» - задания, порождаемые характеризациями объектов на примере математических моделей в физике. Приведен пример модели отражения лучей в эллипсе, и соответствующего задания.) |
|
Демонстрация (1) к модели "Xарактеризация кривой через отражение лучей".Рассматриваются составные части модели и принцип ее действия. Приводится пример работы с моделью, приводящий к успеху.Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"Ссылка на видео - https://youtu.be/xmXY53IzVQIРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (2) - к модели "характеризация кривой через отражение лучей".Рассматриваются все части модели и некоторые способы работы с ними. Приводятся примеры работы с моделью в нестандартных случаях - как с продвинутыми, так и с отстающими школьниками.Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"Ссылка на видео - https://youtu.be/Kj49vYGeCbQРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (3) - к модели "характеризация кривой через отражение лучей, обратная задача".Постановка задачи изменена на обратную: дана расстановка зеркал, найти точки фокусов. Приведен пример решения в двух случаях - с подсказкой и без нее. Решение разбито на две части - глобальную и локальную, они примерно соответствуют величине ошибки: больше 1-2 и меньше 1-2.Модель "Xарактеризация кривой через отражение лучей"Ссылка на видео - https://youtu.be/AQ6EBj8gob4Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (4) - к модели "характеризация кривой через параллельность отраженных лучей".Рассматриваются составные части модели и принцип ее действия. Приводится два примера работы с моделью, приводящей к успеху.Модель "Xарактеризация кривой через параллельность отраженных лучей"Ссылка на видео - https://youtu.be/_xAiNFqkuZMРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (5) - к модели "характеризация кривой через параллельность отраженных лучей".Рассматриваются все части модели и некоторые способы работы с ними. Приводятся примеры работы с моделью в нестандартных случаях - как с продвинутыми, так и с отстающими школьниками.Модель "Xарактеризация кривой через параллельность отраженных лучей"Ссылка на видео - https://youtu.be/4dfEJZuV8_kРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
Подготовленные материалы к участию в вебинаре по 1C средствам подготовки к ЕГЭ по курсу информатики |
|
Демонстрация (1) по теме "Системы счисления". Пятеричные счеты -введениеМы показываем, как модель вводит в понимание темы, достаточное, чтобы решать простейшие задания на сложение. Кроме того, предложен метод использования модели для введения в пятеричные дроби, в том числе и периодические.Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"Ссылка на видео - https://youtu.be/Dotdcpyu8iQРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (2) вычитания на двоичных счетах.Показано, как вычитать на счетах в двоичной ССЧ. Напомним, что сложение производится по алгоритму, рассмотренному для пятеричной системы.Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"Ссылка на видео - https://youtu.be/gc_vuYW_qoEРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (3) вычитания в n-ичной системе счисления на счетах.Вычитание на пятеричных счетах. Работа с моделью "2-3-4-5 - ичные счеты".Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"Ссылка на видео - https://youtu.be/rsb0AIu6J1YРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (4) умножения 11x10 на пятеричных счетах.Пошаговый разбор алгоритма умножения на модели "Пятеричные счеты" на примере 11x10 . Переход через пятерку.Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"Ссылка на видео - https://youtu.be/viCFITNdaw8Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (5) - более сложный пример умножения на пятеричных счетах.Модель - тренажер "Счеты в 2-3-4-5-ичной ССЧ". Умножение на многозначные числа в 5-ичной ССЧ 11х27 .Модель "Пятеричные счеты -2-3-4-5"Ссылка на видео - https://youtu.be/YV6uNYUXfEwРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |
|
Демонстрация (6) знакомит с важной для курса информатики моделью счетов в восьмеричной системе.Представлена модель счетов, в которых можно следить в двоичной системе за процессом счета в восьмеричной системе, и обратно - можно поставить задачу изобразить данное двоичное число в восьмеричной ССЧ. Подробно рассмотрен "переход через восьмерку"Модель "Восьмеричные счеты "Ссылка на видео - https://youtu.be/FpkoN02JQEAРабота выполнена при поддержке гранта РФФИ No19-29-14217. |